Ныне силы Небесные с нами невидимо служат

В Свято – Вознесенском храме г.Бобринец была совершена Литургия Преждеосвященных Даров. Службу возглавил благочинный Бобринецкого благочиния протоирей Владимир Чутора, в сослужении священников Бобринецкого благочиния;

– настоятеля храма преподобномученицы Евдокии – прот. Михаила Андришко;

– настоятеля Свято – Троического храма – прот. Николая Сович;

– настоятеля Свято – Никольского храма – прот. Владимира Хлыстык;

– настоятеля  Свято – Преображенского храма – свящ. Андрей Смирный;

– настоятеля храма великомученика Димитрия Солунского – свящ. Сергий Шевченко;

– клирика Свято – Вознесенского храма – свящ. Александра Чутора.

     Молитвенно звучали песнопения Верхнего хора, под управлением регента  Н. В. Матюхиной.

Литургия Преждеосвященных Даров по своему характеру, прежде всего, вечернее богослужение, выражаясь точнее, это причащение после вечерни. Сегодня утрачено понимание Литургии Преждеосвященных Даров как вечернее причащение, служба обычно совершается с утра после часов и изобразительных . Не  так много православных прихожан в будничный и рабочий день приходят в храм, что бы прочувствовать своей душой слова службы Преждеосвященных Даров, вместе с пророком Давыдом пропеть «Да исправится молитва моя…» , насладится Христовым светом « Свет Христов просвещает всех», и вместе с Небесным воинством быть сопричастным великому служению «Ныне силы небесные с нами невидимо служат се бо входит Царь Славы..», для нашей души и тела спасительное время.   

Один из древних христианских мыслителей, поясняя взаимосвязь и взаимозависимость души и тела, приводит в пример образ музыканта и музыкального инструмента. Душа — музыкант, а тело — инструмент.

   Если инструмент поврежден, то музыкант, при всем мастерстве, будет не в состоянии извлечь гармоничные звуки. С другой стороны, если болен музыкант, инструмент молчит. Но эта поэтическая метафора передает всего лишь некую грань взаимодействия души и тела. На деле, связь тела и духа намного сложнее.

   Архимандрит Рафаил (Карелин), развивая эту мысль, пишет:

«Благодаря посту тело становится утонченным инструментом, способным улавливать каждое движение музыканта – души. Образно говоря, тело из африканского барабана превращается в скрипку Страдивари. Пост помогает восстановить иерархию душевных сил, подчинить сложную психическую организацию человека высшим духовным целям. Пост помогает душе побеждать страсти, извлекает душу, как жемчужину из раковины, из плена всего грубо чувственного и порочного. Пост освобождает дух человека от влюбленной привязанности к вещественному, от постоянной обращенности к земному.»

   Добровольное самоограничение способствует осознанию и развитию духовных способностей личности, прежде всего — внутренней свободы.

   Об этом хорошо знали древние мудрецы.  «Человек должен есть, чтобы жить, но не жить, чтобы есть», –  учил Сократ.

Пост делает человека более независимым от внешних обстоятельств, и служит тому, что низшие потребности сводятся к минимуму. При этом освобождаются физические и душевные силы, время и возможность для духовной жизни.

   Пост — дело воли.  Кто не сможет ограничить себя в простом и малом деле — в пище, тот не в состоянии победить более сильные и утонченные страсти.

   Христос сказал: «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11, 12).

«Без постоянного напряжения и подвига воли Евангельские заповеди останутся только идеалами, сияющими в недосягаемой высоте, как далекие звезды, а не реальным содержанием жизни человека.» (Архимандрит Рафаил (Карелин)

Описанный выше аспект поста — личностный, важный для индивидуального развития и христианского совершенствования каждой души. Но есть и другой аспект, не менее важный — общецерковный.

   Церковь — единый, живой организм, как и всякий организм существует в определенных ритмах. Посты служат для подготовки к великим праздникам. Пост — необходимое условие для покаяния.  Без покаяния и очищения человеку невозможно пережить духовную радость праздника. Он может испытать эстетическое наслаждение, подъем сил, но это только суррогаты духовной радости. Истинная, обновляющая и укрепляющая радость, как действие благодати, не сможет войти в сердце, не очищенное покаянием.

   Некоторые посты посвящены скорбным датам христианской истории.

В среду Христос был предан своим учеником Иудой, в пятницу — претерпел крестную, мучительную смерть.  Из любви и сострадания к Господу, христиане постятся в эти дни всю жизнь. Это естественно — скорбные события в нашей жизни несовместимы с развлечениями и обильными пиршествами.   Те, кто не постится в эти дни — не помнит о Боге и не может любить Его.

 http://kreshchenie.ru/pro-kreshenie/pravoslavny-post/

image (7) image (8) image (9) image (10) image (11) image (12) image (13) image (14) image (15) image (16) image (17) image (18)

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *